Геофизический   центр   Российской   академии   наук  -  ГЦ РАН
Эмблема Мировой стемы данных       Мировой Центр Данных Эмблема МЦД по СЗФ
по  Солнечно-Земной Физике      
Москва,   Россия  
Мировая система данных                              МЦД в России и Украине                              English                 
Главная страница   >   Данные   >    Солнечная активность   >

Солнечная активность и межпланетная среда

Солнечной активностью принято называть всю совокупность наблюдаемых нестационарных явлений в атмосфере Солнца, его излучении в разных диапазонах электромагнитных волн и потоках частиц различных энергий.

Степень солнечной активности характеризуется определенными индексами, которые вычисляются по результатам наблюдений на различных приборах и дают представление только о части сложной картины солнечной активности.

Межпланетная среда — вещество и поля, заполняющие пространство внутри Солнечной системы от солнечной короны до границ гелиосферы за исключением планет и тел Солнечной системы. В понятие "Межпланетная среда" не включают внешние атмосферы планет (водородные протяжённые короны), кометы и их остатки, ближайшие к Солнцу части солнечной короны, космические лучи, в том числе солнечного происхождения.

Межпланетная среда в основном включает солнечный ветер, межпланетное магнитное поле, космические лучи (заряженные частицы высокой энергии), нейтральный газ, межпланетную пыль и электромагнитное излучение. Межпланетная среда играет ключевую роль в солнечно-земной физике и ее практической части - космической погоде. Под этим термином понимается состояние магнитосферы, ионосферы, тропосферы, термосферы - всех слоев околоземного космического пространства в любой заданный отрезок времени, которое определяется активными явлениями на Солнце. В настоящее время под термином «околоземное космическое пространство» понимается область, начинающаяся с высот 50 – 60 км от Земли и простирающаяся на расстояние в десятки земных радиусов, в которой вещество ее заполняющее, все еще больше связано с нашей планетой, а не с Солнцем или каким-либо другим астрономическим телом. Понятно, что в этой области мы имеем дело главным образом с естественной плазмой.

Мировой центр данных по солнечно-земной физике обладает обширным архивом данных о солнечной активности и межпланетной среде, полученных на мировой сети солнечных обсерваторий и станций и в аналитических центрах.

Солнечные пятна
Поток радиоизлучения Солнца с длиной волны 10.7 см (2800 МГц)
Солнечные вспышечные события
Солнечные протонные события
Циклы солнечной активности
Секторная структура межпланетного магнитного поля
Данные о cолнечной активности и межпланетной среде off-line

Данные о cолнечной активности и межпланетной среде на сайтах других организаций

Главная страницаДанныеПрогнозыСсылкиКонтактируйте с нами
URL:   http://www.wdcb.ru/stp/solar/solar_activity.ru.html
          © 1995-2018 МЦД по СЗФ, ГЦ РАН

Geophysical   Center   of   the   Russian   Academy   of   Sciences  -  GS RAS
Emblem of the World Data System       World Data Center Emblem of the WDC for STP
for  Solar-Terrestrial Physics              
Moscow,   Russia  
World Data System                              WDCs in Russia and Ukraine                              Russian version                 
Main Page   >   Data   >    Solar Activity   >

Solar Activity and Interplanetary Medium

Solar activity is usually called the whole set of observed non-stationary phenomena in the solar atmosphere, its radiation in different ranges of electromagnetic waves and fluxes of particles of different energies.

The degree of solar activity is characterized by certain indices, which are calculated from the results of observations on various instruments and give a notion only of part of the complex picture of solar activity.

The interplanetary medium is a matter and fields that fill the space inside the solar system from the solar corona to the boundaries of the heliosphere with the exception of the planets and bodies of the solar system. In the concept of "interplanetary medium" do not include the outer atmospheres of planets (hydrogen extended corona), comets and their remains, the solar corona parts nearest to the Sun, cosmic rays, including solar origin.

The interplanetary medium mainly includes the solar wind, interplanetary magnetic field, cosmic rays (charged particles of high energy), neutral gas, interplanetary dust and electromagnetic radiation. The interplanetary medium plays a key role in solar-terrestrial physics and its practical part - space weather. This term refers to the state of the magnetosphere, ionosphere, troposphere, thermosphere - all layers of near-Earth space at any given time interval, which is determined by the active phenomena on the sun. At present, the term "near-Earth space" means the area beginning with height of 50-60 km from the Earth and extending over a distance of tens of Earth's radii. The substance that fills this area is still more connected with our planet, and not with the Sun or any other astronomical body. It is clear that in this area we are dealing mainly with natural plasma.

The World Data Center for Solar-Terrestrial Physics has an extensive archive of data on solar activity and the interplanetary medium obtained on the world network of solar observatories and stations and in analytical centers.

Sun Spots
The flux of radio emission from the Sun with a wavelength of 10.7 cm (2800 MHz)
Solar flare events
Solar proton events
Cycles of solar activity
The sectoral structure of the interplanetary magnetic field
Data on the Solar Activity and the Interplanetary Medium off-line

Data on the solar activity and the interplanetary medium on the sites of other organizations

Main PageDataForecastsReferencesContacts
URL:   http://www.wdcb.ru/stp/solar/solar_activity.html           © 1995-2018 WDC for STP, GC RAS