Геофизический   центр   Российской   академии   наук  -  ГЦ РАН
Эмблема Мировой стемы данных       Мировой Центр Данных Эмблема МЦД по СЗФ
по  Солнечно-Земной Физике      
Москва,   Россия  
Мировая система данных                              МЦД в России и Украине                              English                 
Главная страница   >   Данные   >   Солнечная активность   >    Солнечные вспышечные события   >

Солнечные вспышечные события

Вспышечные события – это вся совокупность динамических явлений на Солнце, являющихся следствием взаимодействия нового всплывающего магнитного потока с уже существующими магнитными полями, как в активных областях, так и вне их. Наблюдения показали, что рост вспышечной активности в группах пятен тесно связан с появлением новых всплывающих магнитных потоков и для осуществления солнечных вспышек большой и средней мощности необходимы изменения в самой структуре магнитного поля активной области.

Вспышки больших и средних баллов в активной области всегда (без исключений) группируются в серии, кортежи осуществляются в ограниченный, достаточно короткий интервал времени. В зависимости от степени развития активной области, характеристик ее магнитного поля и мощности нового всплывающего магнитного потока данный временной интервал может занимать от 16 до 80 часов, в среднем 55±30 часов или 16% времени прохождения активной области по диску Солнца.

Солнечная вспышка представляет собой реакцию солнечной атмосферы (главным образом хромосферы и короны) на внезапный быстрый процесс выделения энергии при взаимодействии магнитных полей, который приводит к быстрому нагреву небольшой ограниченной области и к быстрому ускорению электронов и протонов. При этом температура в хромосфере достигает до 104° K, а в короне – до 107° К. Энергия регистрируемых частиц составляет от 20 кэВ до >10 ГэВ. Полная энергия, выделяющаяся во время наиболее мощных вспышек, превышает 1032 эрг.

Солнечные вспышки по наблюдениям в самой сильной спектральной линии водорода Нα (λ = 6562 Å) представлены с 1938 г. по наблюдениям различных обсерваторий. Кроме того, даётся полный список вспышек из патрульных наблюдений – с 1955 г. и суммарные характеристики каждой вспышки по данным всех обсерваторий её наблюдавших – с 1975 г.

Каталоги cолнечных вспышечных событий XXIII и XXIV циклов солнечной активности
с рентгеновским баллом M1 - X>17.5:
      XXIII цикл - 1996-2007 гг.       PDF файл       doi: https://doi.org/10.2205/ESDB-SAD-FE-01
      XXIV цикл - 2009-2017 гг.       PDF файл       doi: https://doi.org/10.2205/ESDB-SAD-FE-02
Накопительный каталог солнечных вспышечных событий XXV цикла солнечной активности
рентгеновского класса M1 - X>17.5
      XXV цикл - (I.2019 - VI.2030)  PDF файл       doi:

Главная страницаДанныеПрогнозыСсылкиКонтактируйте с нами
Геомагнитные вариации Солнечная активность и межпланетная средаИоносферные явленияКосмические лучи
URL:   http://www.wdcb.ru/stp/solar/solar_flare_events.ru.html
          © 1995-2018 МЦД по СЗФ, ГЦ РАН

Geophysical   Center   of   the   Russian   Academy   of   Sciences  -  GS RAS
Emblem of the World Data System       World Data Center Emblem of the WDC for STP
for  Solar-Terrestrial Physics              
Moscow,   Russia  
World Data System                              WDCs in Russia and Ukraine                              Russian version                 
Main Page   >   Data   >   Solar Activity  >    Solar Flare Events    >

Solar Flare Events

Flare events are the complex of dynamic phenomena on the Sun that are the result of the interaction of a new emerging magnetic flux with already existing magnetic fields, both in active regions and outside them. Observations showed that the growth of flare activity in groups of spots is closely related to the emergence of new emerging magnetic fluxes and for the implementation of solar flares of large and medium power, changes in the very structure of the magnetic field of the active region are necessary.

Flare events of large and medium poins in the active region are always (without exception) grouped in a series, are carried out in a limited, fairly short time interval. Depending on the degree of development of the active region, the characteristics of its magnetic field and the power of the new floating magnetic flux, this time interval can take from 16 to 80 hours, on average 55 ± 30 hours or 16% of the time of passage of the active region along the solar disk.

A solar flare is a reaction of the solar atmosphere (mainly the chromosphere and corona) to a sudden rapid process of energy emission in the interaction of magnetic fields, which results in the rapid heating of a small limited area and to rapid acceleration of electrons and protons. n this case, the temperature in the chromosphere reaches up to 104° K, and in the corona - up to 107° K. The energy of the registered particles is from 20 keV to >10 GeV. The total energy released during the most powerful flares,exceeds 1032 erg.

Solar flares from observations in the strongest spectral line of hydrogen Нα (λ = 6562 Å) are presented since 1938 by observations of various observatories. In addition, a full list of flares from patrol observations is given since 1955 and the summary characteristics of each flare according to the data of all the observatories watching her is given since 1975.

Catalogs of solar flare events of XXIII and XXIV cycles of solar activity
with an X-ray ball M1 - X>17.5:
      XXIII cycle - 1996-2007       PDF file
      XXIV cycle - 2009-2017       PDF file

Main PageDataForecastsReferencesContacts
Geomagnetic Variations Ionospheric PhenomenaSolar Activity and Interplanetary MediumCosmic Rays
URL:           © 1995-2018 WDC for STP, GC RAS